Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Направления работы:
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Основные виды деятельности педагога-психолога:
1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
2. Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
3. Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
4. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
5. Участие в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета.
6. Взаимодействие с органами.
7. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
8. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
9. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
10. Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
Нормативно правовая документация
1. Положение о психологической службе.
3. Конвенция о правах ребенка.