ПЛАН на 2022-2023 учебный год
Цель: Формирование толерантного школьного коллектива на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального самосознания, принципов соблюдения прав и свобод ребенка.
Задачи:
1. Воспитание культуры толерантности.
2. Укрепление толерантного сознания школьников и профилактика среди них экстремистских проявлений.
3. Выявление и преодоление распространения негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие учащихся.
4. Достижение необходимого уровня (в пределах познавательных способностей) правовой культуры воспитанников как основы толерантного сознания и поведения.
5. Недопущение среди воспитанников агрессии и насилия, ксенофобии на национальной и конфессиональной почве.
6. Формирование позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей.
№ п/п
|
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Форма отчета |
1. Организационные мероприятия |
||||
1 |
Разработка плана мероприятий, подготовка проекта приказа с определением цели, задач и ответственных исполнителей. |
сентябрь |
Директор Зам. по ВР
|
план, приказ |
2 |
Формирование методического материала по противодействию экстремистским проявлениям среди воспитанников |
постоянно |
Зам . по ВР |
папка с методическим материалом |
3 |
Совещание педагогических работников по вопросам профилактики экстремизма в образовательном учреждении. Доведение плана мероприятий. |
октябрь |
Директор |
план совещания |
4 |
Изучение администрацией, педагогами школы нормативных документов по противодействию экстремизму среди несовершеннолетних учащихся. |
сентябрь- октябрь
|
Директор Зам. по ВР
|
методические материалы |
5 |
Методическая консультация для педагогов по профилактике экстремистских настроений среди детей и подростков. Доведение проекта Плана мероприятий. |
май
|
Зам. по ВР |
совещание при заместителе по ВР |
6 |
Мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы: - социальный паспорт школы; - изучение национального состава класса и школы, его особенностей; - диагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности; - выявление проблемных детей, склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках; - выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.
|
В течение учебного года
|
классные руководители, соц. педагог
|
классный журнал, материалы постановки на внутришкольный учет |
7 |
Анализ результатов деятельности школы по формированию толерантности в молодежной среде, профилактики антиобщественных проявлений радикального характера на совещании при директоре. |
апрель-май |
Зам. по ВР Соц. пед
|
совещание
|
8 |
Подготовка справочного материала по мероприятиям профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди учащихся. |
октябрь |
Зам. по ВР |
справка |
9 |
Оформление информационных наглядных материалов стенда антиэкстремистской направленности "Мир без насилия". |
ноябрь |
Педагог ОБЖ |
стенд |
10 |
Выставки книг: "Береги здоровье смолоду", "Экология и проблемы ХХI века", "Мы – за здоровый образ жизни", "Правила дорожного движения", «Доброта спасёт мир», «Наша сила – в единстве» |
в течение учебного года
|
Библиотекарь |
выставка |
2. Работа с педагогическим коллективом |
||||
1 |
Организация работы по включению в содержание учебных предметов (обществознание, история и др.) тем по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся. |
разработка рабочих программ
|
учителя- предметники
|
совещание при заместителе по УВР
|
2 |
Информирование педагогов и классных руководителей о проблемных воспитанниках школы, находящихся на внутришкольном учете и учёте в ПДН.
|
октябрь |
Соц. педагог |
план работы школы
|
3. Мероприятия с учащимися |
||||
1 |
Ознакомление учащихся 1-х классов с правилами поведения в школе. Повторное доведение до учащихся 2-11 классов правил поведения в школе. |
сентябрь |
классные руководители
|
журнал инструктажа
|
2 |
Проведение работы по недопущению правонарушений и антиобщественных действий со стороны учащихся школы, находящихся в социально опасном положении или минимизация рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья.
|
постоянно |
Зам. по ВР, Соц. педагог классные руководители.
|
планы работы
|
3 |
Проведение профилактических бесед на темы: толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних |
постоянно |
Зам. по ВР, Соц. педагог классные руководители, планы работ,
|
планы работы
|
4 |
Изучение на уроках обществознания основ уголовного права, уголовной и административной ответственности за преступления экстремистской направленности. |
в течение учебного года
|
учителя обществознания
|
планы работ, рабочие программы
|
5 |
Изучение на примерах из истории дружбы и товарищества, оказание посильной помощи товарищам, попавшим в непростую ситуацию, выполнение интернационального долга.
|
в течение учебного года
|
учителя истории |
планы работ, рабочие программы
|
6 |
Проведение индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление причин и зачинщиков конфликтов. Беседы индивидуального характера, лекции для групп подростков при необходимости
|
в течение учебного года
|
классные руководители, Зам. по ВР Соц педагог, Совет профилактики |
докладная директору школы |
7 |
Организация встреч обучающихся с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности (по согласованию). |
в течение учебного года
|
Соц педагог |
|
8 |
Проведение воспитательных мероприятий в ходе урочной деятельности по сплочению класса путем преодоления негативных установок в области межэтнического общения, профилактики экстремистских проявлений, формирования законопослушного толерантного поведения обучающихся. |
в течение учебного года
|
классные руководители, учителя- предметники
|
рабочие программы, поурочные планы
|
9 |
Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности: "Давайте дружить", "Возьмемся за руки, друзья", "Нам надо лучше знать друг друга", "Приемы эффективного общения", "Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья", "Профилактика и разрешение конфликтов", "Богатое многообразие мировых культур", "Семейные тайны" |
в течение учебного года
|
классные руководители, Соц педагог
|
планы воспитательной работы
|
10 |
Формирование среды межэтнического взаимодействия в рамках летней оздоровительной кампании (пришкольный летний оздоровительный лагерь) среди учащихся школы.
|
июнь |
Педагогический коллектив лагеря
|
Планы воспитательной работы
|
4. Мероприятия с родителями |
||||
1. |
Консультации для родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в течение года
|
в течение учебного года
|
Зам. по ВР Соц педагог |
Протоколы бесед |
2 . |
Классные и общешкольное родительские собрания по вопросам воспитания культуры толерантности: "Формирование толерантного поведения в семье".
|
ноябрь |
классные руководители
|
планы воспитательной работы
|
3 |
Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму (при необходимости).
|
декабрь |
классные руководители
|
планы воспитательной работы
|
4 |
Индивидуальные консультации для родителей: "Особенности подросткового возраста детей". |
в течение учебного года
|
Соц. Педагог Классные руководители
|
планы работ
|
|
||||
5. Мероприятия совместно с субъектами профилактики |
||||
1. |
Проведение совместных мероприятий по противодействию экстремизма совместно с работниками правоохранительных органов (по согласованию).
|
В течение учебного года
|
Соц. педагог |
планы работ
|
2 |
Участие в рейдах по местам массового пребывания подростков, по неблагополучным семьям (при необходимости).
|
В течение учебного года
|
Соц. педагог |
планы работ
|
3 |
Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с обучающимися. |
В течение учебного года
|
Зам. по ВР
|
планы работ
|
4 |
|